Среда, 15 Мая 24
Школа №1 с. Аскарово
Меню сайта
Разделы новостей
Новости СМИ [12]
Новости школы [2]
Новости спорта [0]
Новости культуры [0]
Главная » 2008 » Июль » 2 » Родину спасёт не ЕГЭ
Родину спасёт не ЕГЭ
17:31
Российский общеобразовательный порталВадим Аванесов, доктор педагогических наук, профессор, гл. редактор журнала «Педагогические Измерения»
Уже не один раз писалось, что ЕГЭ необъективный, некачественный, несправедливый, неэффективный, тотально принудительный, а значит и негуманный метод, ошибочно называемый к тому же «тестом». В своем нынешнем виде ЕГЭ обречен на неудачу. Он может не дожить даже до 2009 года. На ЕГЭ полезно посмотреть как на
государственный показатель, который в случае его абсолютизации приобретает недостаток, который в науке называется реификацией (овеществлением) показателя. Вспомните, что во времена СССР трубы оценивались не по длине, а в тоннах, а потому их толщина имела преимущественно положительную погрешность, и в этом был «законный» интерес производителя работать на тонны, а не на метры. Количество выпускавшихся товаров не соответствовало их качеству - и это тоже была реификация некачественных госплановских показателей.
 

Вся страна работала не столько на суть дела, сколько на некачественные показатели. Результат известен.

В вопросах ЕГЭ Правительство наступает на те же грабли реификации. Если от некачественного показателя зависит решение жизненных вопросов, то дети и родители начинают думать не о получении знаний, в подлинном смысле этого слова, а о получении высоких баллов по некачественному показателю. А потому пошел процесс массовой реификации баллов ЕГЭ.
Большинство учащихся стремится теперь изучать не науки, а получать нужные баллы по тем разделам наук, которые представлены в ЕГЭ. А это лишь небольшая часть предлагаемых в школе знаний.
 

В этом суть реификации баллов ЕГЭ и вред образованию страны, как следствие ущербной образовательной политики.

Трудно поверить, что министерские чиновники не видят этой проблемы. Скорее, это следствие давления на них свыше. И если всё, что написала Варвара Петренко в своей статье «ЕГЭ спасает родину» является правдой, то это означает, что в вопросах ЕГЭ Министерство образования и науки потеряло реальные ориентиры и встало на путь «твёрдого», как написано в статье, противоборства со всеми, кто предлагает хоть какие-то альтернативы некачественному ЕГЭ.
Бороться приходится теперь уже с гражданами страны - а это опытные управленцы, как показано в статье, учителя школ, родители и преподаватели вузов, ученые и даже дети, которые требуют отмены некачественного ЕГЭ или его замены другими формами контроля знаний.
 

Сбор многих тысяч подписей в Кемеровской области для организации судебного процесса против организаторов ЕГЭ - новый факт, открывающий очередную печальную страницу недолгой истории ЕГЭ.

Поразительна мысль министра о том, что ЕГЭ позволяет хоть минимально поддерживать уровень образования в России, и что уже со следующего года ни одно высшее учебное заведение страны не будет вправе принять абитуриента, не предоставившего сертификат с результатами ЕГЭ.
 
Это можно понять так, что в министерстве не видят других путей подъема качества образования в стране, кроме продолжения некачественного ЕГЭ. А это - самый грустный вывод, который можно было бы сделать. К счастью, это мнение глубоко ошибочное.
 

Правда заключается в том, что надо отцепиться от химеры ЕГЭ.

Надо строить новые школы и детсады, платить учителям и преподавателям вузов хорошую зарплату за качественную работу, выпускать качественные учебники и новые образовательные электронные издания.
 
Надо не увеличивать, а уменьшать наполняемость учебных классов, вводить системы автоматизированного мониторинга знаний в школах и вузах, открывать ПТУ по новым и существующим профессиям, на привлекательных для молодежи условиях, открыть кружки технического творчества молодежи и сделать многое из того, чем было сильной стороной традиционного российского и советского образования.
 

В общем, надо нормально работать, а не прокручивать деньги ЕГЭ.

Можно предположить, что возникшая вокруг ЕГЭ борьба мнений абсолютно не нужна ни стране, ни обновлённой верховной власти, от имени которой по-прежнему проявляется упомянутая в статье иррациональная «твёрдость» в вопросах продолжения ЕГЭ. Эта борьба вредна, и победителей не будет. А потому ее надо скорее прекратить, а ЕГЭ закрыть. И это придется сделать, рано или поздно, вопреки желанию тех, кто хочет и дальше бороться на площадке ЕГЭ.
 
Ставка Правительства на применение ЕГЭ похожа на стремление разработать плохой костыль для хромающего образования. Если в министерстве считают, что такой костыль помогает удержать нынешнее образование от падения, то народные деньги надо всё-таки тратить не на костыль, а на излечение заболевшего образования страны. А потому Родину спасет не ЕГЭ, а новая образовательная политика и качественное образование.

gazeta.ruГазета.Ру
 
 

$ADVBT_1$

Категория: Новости СМИ | Просмотров: 596 | Добавил: t1m
Всего комментариев: 1
07 Июля 08
1.I am Gank@sters (idея_fix)  [Материал]
Гуд ! согласен с мнением автора, ЕГЭ это смерть науки!Музон в тему
Ответ: ну да! а музон прикольна...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz